Страница обновлена 24.02.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Борисоглебского МР Ярославской области

Страница обновлена 24.02.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Борисоглебского МР Ярославской области

Фигурина Любовь Геннадьевна

воспитатель МБДОУ

детский сад "Сказка"

Образование: ГОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского", 2008 г.

Категория: первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

1. По программе "Подготовка к школе детей посещающих и непосещающих ДОУ", 2011 г.

2. "Сказочные лабиринты игры" – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного младшего школьного возраста, 2013 г.

3. "Введение ФГОС дошкольного образования" 2015 г.

4. "Наблюдение, как метод исследования" 2017 г.

5."Сайт педагога" 2020 г.

Визитная карточка педагога

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Мое педагогическое кредо: воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить   этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, -  всем тем, что поможет ребенку в будущем (восточная мудрость)

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Да!

Уверена, что сегодня, в век новых технологий воспитатель должен «идти в ногу со временем»: уметь быстро к современным методам обучения, постоянно своё мастерство, осваивать технологии, обладать способностью нестандартным взглядом смотреть на проблему, не бояться применять новые методики воспитания. Назвать работу воспитателя лёгкой нельзя, т.к. это кропотливый ежедневный труд, включающий саморазвитие и самоконтроль, ведь «только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом» (А.С. Макаренко). Но самое главное, что работа воспитателя – это огромная ответственность за жизнь и воспитание маленького человека.

Не зря в известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребёнка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности. Для родителей, воспитателя, всего социума в целом очень важно, чем будет наполнен этот «сосуд»: какими жизненными ценностями, человеческими качествами, знаниями, традициями. Но больше всего это важно для ребёнка, ведь от этого зависит его становление, его будущее. На мой взгляд между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает подходящий по свойствам, нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее связь с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

 

 

Педагогическая находка

Из педагогического опыта

Для вас родители!

Как ребенка научить одеваться

Консультация для родителей "Развивающие и обучающие игры для детей раннего возраста"

Для педагогов

консультация для педагогов

консультация для педагогов

семинар для воспитателей

семинар

конспект занятия по развитию речи "Зайка"

конспект занятия по познавательному развитию "Я и моя семья"