Информация об обеспечении условии для инвалидов и лиц с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В настоящее время в МБДОУ "Сказка" детей с ограниченными возможностями и детей – инвалидов нет.
Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки. батут и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобус, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в зданиние образовательной организации.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на двери. Здание оснащено противопожарной сигнализацией и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу сОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания.
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утверждённым заведующим ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
О специальных условиях охраны здоровья.
В ДОУ созданы условия охраны и укрепления здоровья воспитанников. Осуществляется ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится консультация для родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. ( медосмотры).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доя воспитанников.- музыкальныё центр,
ноутбуки,
мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук);
телевизор;
DVD-плеер.
Дети - инвалиды и лица с ограниченными ограничениями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.
Для организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ «Сказка» имеются специальные помещения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности:
кабинет заведующей;
методический кабинет;
медицинский кабинет с изолятором:
4 групповых помещения с учетом возрастных особенностей детей;
физкультурно-музыкальный зал;
логопедический уголок;
участки для прогулок детей;
живой уголок;
мини-музеи: «Русская изба»; "Русская Матрешка"; "Барыня -ложка"; "Чудеса из глины"; "Играй, гармонь, в тебе живет душа России";
помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Общежитие и интернет для воспитанников ДОУ не требуется.
Локальные акты МБДОУ:
Паспорт доступности МБДОУ "Сказка"