Страница обновлена 09.08.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Борисоглебского МР Ярославской области

Страница обновлена 09.08.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Борисоглебского МР Ярославской области

Информация об обеспечении условии для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В настоящее время в МБДОУ "Сказка"  детей с ограниченными возможностями и детей – инвалидов нет.
Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые  условия.
                                Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ  имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки. батут и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ  используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 
На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки. 
Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобус, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования:  комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в зданиние образовательной организации.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на двери. Здание оснащено противопожарной сигнализацией и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу сОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания.

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утверждённым заведующим ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья.

В ДОУ созданы условия охраны и укрепления здоровья воспитанников. Осуществляется ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится консультация для родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. ( медосмотры).

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доя воспитанников.
- музыкальныё центр,
ноутбуки,
мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук);
телевизор;
DVD-плеер.
Дети - инвалиды и лица с ограниченными ограничениями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.

Для организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ «Сказка» имеются специальные помещения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности:
кабинет заведующей;

методический кабинет;
медицинский кабинет с изолятором:
4 групповых помещения с учетом возрастных особенностей детей;
физкультурно-музыкальный зал;
логопедический уголок;
участки для прогулок детей;
живой уголок;
мини-музеи: «Русская изба»; "Русская Матрешка"; "Барыня -ложка"; "Чудеса из глины"; "Играй, гармонь, в тебе живет душа России";
помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Общежитие и интернет для воспитанников ДОУ не требуется.

Локальные акты МБДОУ:

Паспорт доступности МБДОУ "Сказка"